Зашёл тут недавно в магазин.

Box

Ожидание

Реальность

Жестокая реальность

Мне кажется, это - лучшая иллюстрация к шутке про ожидание/реальность.

Перед отъездом из своего Подмосковья мы посадили три личёвых семечка. Было это в конце января. Сам фрукт я особо не жалую, но косточки - это другое дело.
По приезду, обнаружили мы крохотный росток. В детстве я сажал просо, и месяц ждал, пока оно взойдёт, а здесь - буквально за неделю выросла маленькая зелёная гусеница. Ещё неделю она вытянулась и покрылась листками. Потом её пожевал кот, и та стала раза в полтора короче. Теперь лич растёт как сумасшедший. Вероятно, хочет отомстить. Я попробовал нарисовать, как это выглядит сегодня, получилось как-то так:
Лич
Я, конечно, немного приукрасил, но суть примерно такая.

А по понедельникам я теперь веду студентов. Правда, не наших, а материаловедов. Ну и ладно.

Есть такой американский научный журнал. Journal of Vacuum Science and Technology. Издаётся аж с 1964 года American Vacuum Society, и, казалось бы, должен был быть посвящен исключительно и полностью вопросам вакуума и прочей пустоты.
Но открываю я список последних публикаций, и вижу: "быстрая развёртка ДНК на карбиде кремния", "кристаллизация наноразмерных плёнок титан-никель", "молекулярно-лучевая эпитаксия слоёв InAlAs - InGaAs". Множество всяких графенов и гидрогелей. И на много лет назад - ни одной статьи про вакуум.

Сразу вспоминается старый-добрый journal of nano- and electronic physics, в котором наноэлектронная физика присутствует в лучшем случае в виде приставки "нано" - а то и вполне обходится без неё. Если бы я не знал, что этот JVST - американский, подумал бы, что он тоже издаётся в Сумах. Тем более, что рейтинг у него в два раза короче.

Меня всегда пугали художественные магазины. Мало того, что обёрточная бумага продаётся по тысяче за рулон, так ещё на полках лежит по двадцать видов акварельной бумаги (чистый хлопок! чем тяжелее, тем дороже), каждая по пять сотен за погонный метр. Обои дешевле!
И что самое обидное - никогда не знаешь, хорошую или плохую выбираешь, они все одинаково тяжёлые и дорогие. При этом какой-нибудь Canson - полная чепуха рядом с каким-нибудь Fabriano. Хотя, если бы их не подписали, никто бы не заметил разницы.

Bridge
Сегодня к нам в гости пришёл Кэнсон, а на нём - Вестминстерский мост.
Кто придумывает англичанам эти сложные фамилии?

В третий день акварельного Шерлока разрешили позаниматься архитектурой и построениями. Построения шли легко и радостно. Но я постеснялся рисовать карандашом слишком ярко, поэтому после первой же заливки линия пропала, и дальше я шёл на ощупь.
Подбирать цвета было интересно, хотя после того как рисование стало не-по-мокрому, они стали не такими, как были вначале. Но я справился.
Главная проблема, как всегда, в деталях. Точнее, в их наличии: когда я хотел добавить одну-две новые детали, я портил всё, что находилось рядом. Потом пытался исправить, всё только портил. Один раз рукой прикоснулся к домику, из-за чего он теперь выглядит как взорванный. Пару раз перерисовывал колонны под мостом, ещё раза три - дорогу.

В общем, если бы я ограничился построением, то картинка была бы раз в двадцать лучше.

Во второй день дела с акварелью шли хуже.
Набирать цвета - это очень сложно. Когда есть чёрный, красный и синий, я ещё могу примерно набросать красивый флажок. Но когда надо смешивать, я впадаю в ступор. Особенно сложно было в этот раз. Когда пришлось рисовать сначала серый, потом поверх него чуть более серый, а потом сверху - совсем серый. Я полчаса потратил на построения, но всё равно потом за краской не мог разглядеть основные линии, так что приходилось строить заново. Ну и ладно.

Кэб
Зато снежинки сделали красивый боке

Я пару раз перерисовывал авто, чтобы он был шире, но он всё равно остался узким. Я прогулялся по работам других авторов, и почти у всех та же проблема. Мне кажется, тут проблема в том, что лектор что-то перемудрил с построениями. Когда все пытались повторить за ним, у всех не получилось.
А ещё оказалось, что синтетической кисточкой мочить бумагу не комильфо. Лучше белочкой или даже козой, а то сохнет очень быстро. У меня в итоге получилось, что я рисовал в технике "по-мокрому" только первые минут пять.