Но открываю я список последних публикаций, и вижу: "быстрая развёртка ДНК на карбиде кремния", "кристаллизация наноразмерных плёнок титан-никель", "молекулярно-лучевая эпитаксия слоёв InAlAs - InGaAs". Множество всяких графенов и гидрогелей. И на много лет назад - ни одной статьи про вакуум.
Сразу вспоминается старый-добрый journal of nano- and electronic physics, в котором наноэлектронная физика присутствует в лучшем случае в виде приставки "нано" - а то и вполне обходится без неё. Если бы я не знал, что этот JVST - американский, подумал бы, что он тоже издаётся в Сумах. Тем более, что рейтинг у него в два раза короче.
И что самое обидное - никогда не знаешь, хорошую или плохую выбираешь, они все одинаково тяжёлые и дорогие. При этом какой-нибудь Canson - полная чепуха рядом с каким-нибудь Fabriano. Хотя, если бы их не подписали, никто бы не заметил разницы.

Сегодня к нам в гости пришёл Кэнсон, а на нём - Вестминстерский мост.
Кто придумывает англичанам эти сложные фамилии?
В третий день акварельного Шерлока разрешили позаниматься архитектурой и построениями. Построения шли легко и радостно. Но я постеснялся рисовать карандашом слишком ярко, поэтому после первой же заливки линия пропала, и дальше я шёл на ощупь.
Подбирать цвета было интересно, хотя после того как рисование стало не-по-мокрому, они стали не такими, как были вначале. Но я справился.
Главная проблема, как всегда, в деталях. Точнее, в их наличии: когда я хотел добавить одну-две новые детали, я портил всё, что находилось рядом. Потом пытался исправить, всё только портил. Один раз рукой прикоснулся к домику, из-за чего он теперь выглядит как взорванный. Пару раз перерисовывал колонны под мостом, ещё раза три - дорогу.
В общем, если бы я ограничился построением, то картинка была бы раз в двадцать лучше.
Набирать цвета - это очень сложно. Когда есть чёрный, красный и синий, я ещё могу примерно набросать красивый флажок. Но когда надо смешивать, я впадаю в ступор. Особенно сложно было в этот раз. Когда пришлось рисовать сначала серый, потом поверх него чуть более серый, а потом сверху - совсем серый. Я полчаса потратил на построения, но всё равно потом за краской не мог разглядеть основные линии, так что приходилось строить заново. Ну и ладно.

Зато снежинки сделали красивый боке
Я пару раз перерисовывал авто, чтобы он был шире, но он всё равно остался узким. Я прогулялся по работам других авторов, и почти у всех та же проблема. Мне кажется, тут проблема в том, что лектор что-то перемудрил с построениями. Когда все пытались повторить за ним, у всех не получилось.
А ещё оказалось, что синтетической кисточкой мочить бумагу не комильфо. Лучше белочкой или даже козой, а то сохнет очень быстро. У меня в итоге получилось, что я рисовал в технике "по-мокрому" только первые минут пять.
Первая заливка пошла очень хорошо. Вторая зашла не очень. Средние линии совсем не задались, так что до тонких я так и не дошёл. А вот рисовать кисточкой-единичкой понравилось больше всего. Только ей бы и рисовал.

Пытался поиграть с текстурой дерева. Очевидно, проиграл
Говорят, в этой серии режиссёром была женщина. Якобы, это многое объясняет, в том числе неимоверную депрессивность. Я, конечно, не ожидал, что весь дальнейший текст удалён, так как является спойлером.

Предполагается, что должно получиться что-то такое.
Уж не знаю, что за дед мороз. Регистрировался там безо всякой надежды на успех, но раз есть подарок, то почему бы и не порисовать?
А ещё вспоминается песня Гребенщикова "Тайный узбек". Как часто бывает, непонятно о чём, но вроде о конце времён. В интернете можно накопать длинное обсуждение, кто же такой этот узбек, и что он своим приходом символизирует. С одной стороны смешно всё это читать. С другой, в таких обсуждениях часто встречаешь столько стыдной чепухи, что лучше бы не смотрел.